ужас на меня наводят в основном вещи, в основе которых лежит иллюзорное отсутствие возможности контроля с моей стороны; именно иллюзорное, а не реальное, ибо я не испытываю страха перед течением времени, погодными катаклизмами или увяданием чувств.
в ситуациях же, когда я знаю, что могу влиять на событие непосредственно, либо косвенно, но в силу своей природной ленности не прилагаю к этому никаких усилий - тогда то меня и охватывает панический страх.
это вовсе не касается исключительно вопросов важных и значительных - здесь и вечно усыпанный шерстью Борхеса пол в прихожей (могу ведь я подметать каждый день), отсутствие достаточных финансовых ресурсов для удовлетворения крупных прихотей (могу ведь я выйти работать, хоть это и проблематично в нынешних условиях), зависимость от телефона, из-за которой я никогда не нахожусь злесь и сейчас, и мне нужно сознательно прилагать волевое усилие, чтобы отложить его и сконцентрироваться на чем-либо.
это страх перед собственной жалкостью, страх, что количество неудач и бездействия перевесят все, что я ценю и люблю в себе